Компания CS и Platinum Bank: Секреты успешной миграции на новый процессинг

21 дек. 2015

[ Компания CS и Platinum Bank: Секреты успешной миграции на новый процессинг]


В этом году один из крупных розничных банков - Platinum Bank – озвучил свое решение о переходе на процессинговый центр компании «Украинская финансовая сеть» с целью предоставления своим клиентам еще более широких возможностей работы с платежными картами. И вот уже в ноябре в прессе появились публикации об успешном завершении этого проекта.

Как проходил процесс миграции, и что послужило успешному осуществлению проекта? Об этом рассказал заместитель директора департамента фронт-офисных систем компании CS Александр Головко.

- В связи с переходом банка на работу с новым процессингом, компании CS предстояло выполнить интеграцию имеющего программного обеспечения банка с системой CORTEX, которая лежит в основе нового процессинга, а также с системой эмиссии карт APEX Line, заменившей в банке используемую до этого систему IS-Card.

Переход на новую карточную систему не мог не затронуть другие существующие в банке программные решения, использующие карточный функционал. В том числе - элементы интеграции с карточной системой в рамках АБС Б2 и клиент-банка PtClick.

Все эти программные решения уже были интегрированы с карточной системой через систему iB2, хорошо зарекомендовавшую себя за 5 лет работы в банке Platinum и ряде других банков. iB2 обеспечивает выполнение всех необходимых операций с платежными картами – в том числе online-регистрацию клиентов в карточной системе, открытие счетов, заказ или перепривязку предперсонализированных карт, поиск клиентов, счетов и карт в карточной системе, постановку и изъятие карт из стоп-списков, установку кредитных лимитов, а также запрос доступного остатка и авторизацию финансовых операций. Таким образом, задача CS сводилась к адаптации iB2 для интеграции с системами APEX Line и CORTEX.

По результатам совместного обсуждения, со стороны «Украинской финансовой сети» для компании CS был разработан набор интерфейсов, необходимых для обеспечения функциональности системы iB2. И вот, 10 ноября, после предварительной миграции карточных данных в CORTEX и APEX Line, системы банка были переключены на работу с iB2 в новом режиме.

Необходимо отметить, что данный переход произошёл практически незаметно как для клиентов, так и для сотрудников банка. Так, абсолютно не потребовалось переобучение сотрудников, ответственных за обслуживание клиентов, открытие им карточных продуктов и заказ карт – вся эта работа по-прежнему сохранилась в форме Мастера обслуживания клиентов.

«Несмотря на технически сложный процесс перехода большого банка на процессинговый центр «УФС», нам удалось закончить все в очень короткий срок и минимизировать осложнения, связанным с обслуживанием карт в этот период», - отметил Дмитрий Красношлык, член Правления Platinum bank.

Сохранение существующих интерфейсов системы iB2 позволило также и интернет-банкингу PtClick продолжить работу без адаптации. Клиенты могли заметить только отдельные мелкие особенности, связанные с различием свойств продуктов в системах IS-Card и APEX Line.

Подпишитесь на рассылку