Компания CS выступила технологическим партнером в первом этапе масштабной программы трансформации Moldindconbank – одного из крупнейших и системно важных банков, лидера на рынке банковских карт Республики Молдовы. В рамках модернизации ІТ-ландшафта была выполнена миграция на автоматизированную банковскую систему Б2 и внедрен комплекс программных продуктов.
ЗАДАЧА
Moldindconbank: курс трансформации
В 2021 году Moldindconbank (Республика Молдова) запустил масштабную программу трансформации – MICB4YOU. Программа являлась частью стратегии банка по инвестированию в цифровые технологии и открытости для инноваций. Трансформация предполагала оптимизацию операционной модели, а также трансформацию IT-ландшафта для повышения производительности, эффективности и соответствия лучшим международным банковским практикам.
Банк провел тендер на определение поставщика новой автоматизированной банковской системы (далее – АБС) с целью:
- упрощения архитектуры и сокращение количества информационных систем;
- приведения решений для автоматизации банковской деятельности к современным стандартам;
- проведения реинжиниринга бизнес-процессов;
- оптимизации затрат на развитие и поддержку АБС банка.
По результатам проведенного тендера поставщиком автоматизированной банковской системы и других технологических решений была выбрана компания CS.
РЕШЕНИЕ
Команды CS и Moldindconbank разработали план модернизации IT-ландшафта банка, где основной задачей стала миграция на автоматизированную банковскую систему Б2 с веб-интерфейсом B2ng.
Важными элементами проекта стали интеграция АБС Б2 с внешними системами, в частности с карточной системой, интеграция с различными государственными цифровыми решениями, а также внедрение комплекса решений CS, в который вошли корпоративное хранилище данных и решение для кредитования клиентов – физических лиц.
В рамках реализации проекта мы использовали специализированную банковскую систему для регистрации инцидентов, гарантируя прозрачность и оперативность в решении возникающих вопросов.
Нашей командой были использованы четкие стандарты обслуживания (SLA) для инцидентов в рамках данного проекта. Это обеспечило не только своевременное реагирование, но и поддержание высокого уровня качества реализации проекта.
В запуске решений в продуктив принимала участие команда экспертов CS в режиме онсайт, в том числе удаленно. В нее вошли аналитики и разработчики самого высокого уровня – CEO и архитектор системы, что позволило оперативно реагировать на возникающие проблемы. Cо дня миграции и в последующие 10 дней проводился круглосуточный мониторинг работы системы командами DBA&DevOPS.
Для оказания помощи в управлении проектом банк привлек компанию KPMG.
Проект трансформации IT-ландшафта Moldindconbank от предпроекта до запуска решений в продуктив был реализован за 26 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Переходу Moldindconbank на АБС Б2 сопутствовали существенные изменения в конфигурации его IT-ландшафта и бизнес-процессов:
- На АБС Б2 в активный режим из карточной системы были перенесены фактически все бэк-офисные операции по карточному направлению: эмиссия (карточный бэк-офис), логистика, обработка заработной платы, карточные кредиты, эквайринг.
- Вследствие консолидации сети филиалов банк перешел на единый баланс в АБС Б2 – единый финансовый институт.
- Регуляторная отчетность формируется в АБС Б2. На сегодняшний день реализовано более 140 автоматизированных отчетных файлов для подачи регуляторам, а также в Фонд гарантирования вкладов, Бюро статистики и др.
- Внедрение подсистемы АБС Б2 “Финансовый мониторинг” сопровождалось:
- внедрением балльной системы расчета уровня риска с возможностью автоматического онлайн-расчета;
- автоматизацией всех отчетных файлов в соответствии с новым Постановлением от 15.08.2023 №314-317 (8820-8823);
- разработкой гибкого механизма настройки сценариев отбора документов онлайн и офлайн, а также созданием консолидированной формы для работы аналитиков банка с данными кейсами;
- интеграцией с внешней международной системой проверок по санкционным спискам.
- Внедрение интеграционного решения CFRONT для кредитования физических лиц.
- Внедрение авторизационного модуля iB2 для онлайн-интеграции АБС и процессингового центра.
- Внедрение корпоративного хранилища данных CS::BM.
- Консолидация в АБС Б2 информации из разных источников (депозиты, карточки, задолженности клиентов, которые не учитывались на балансе банка и др.).
- Замена ряда локальных интеграционных решений.
- Внедрение элементов системы управленческого учета ISMA.
Также наша компания разработала интерфейсы для эффективной работы Moldindconbank с системами государственных органов Республики Молдовы:
- Автоматизированная система межбанковских платежей Национального банка Молдовы – АСМП НБМ для быстрого и безопасного обмена платежами.
- Mpay – правительственная система электронных платежей, обеспечивающая безопасный прием и обработку платежей от CNAS по льготам Национальной кассы социального страхования в режиме файлового обмена с регистрацией зачисления по каждой записи или об отказе в зачислении платежа в случае возникновения ошибки (арест, блокирование счета или какие-либо иные причины).
- Государственная налоговая служба Республики Молдовы (ГНС). Интерфейс с налоговой службой Республики Молдовы реализован через общегосударственную систему SIA CCDE. Онлайн-интерфейс работает круглосуточно по протоколу SOAP. За время опытно-промышленной эксплуатации ежедневное количество обрабатываемых документов составляет в среднем более 330 входящих файлов и 3100 исходящих файлов.
- Государственная база данных о клиентах (M-Connect). Онлайн-интерфейс позволяет получать данные о клиентах – физических лицах. Безопасное использование данного интерфейса облегчает и ускоряет заведение клиентов в системе, а также позволяет проверить актуальность документов.
Программные продукты CS в IT-ландшафте Moldindconbank
Владимир Олефир, PM проекта, CS:
Проект в Moldindconbank во многом уникальный. Начнем с того, что это самый крупный банк за историю работы нашей компании – 70 отделений, 88 агентств и 262 банкомата, где АБС Б2 была запущена в режиме одномоментного перехода. Также это первый банк в Республике Молдове, использующий АБС Б2 для формирования регуляторной отчетности.
Дополнительным вызовом проекта было решение выполнить переход на единый баланс в новой АБС и карточной системе. А так же перенос всех бэк-офисных операций по карточным операциям в новую АБС.
Переход банка на АБС Б2 прошел максимально гладко и без существенных проблем: нами не было замечено задержек при выполнении внутрибанковских платежей либо транзакций по карточным счетам. Реконсиляция остатков по карточным счетам отображает незначительное количество расхождений в день при объемах более 1 млн карточных счетов. Moldindconbank проводит выплаты пенсий и других социальных платежей населению в первый рабочий день месяца, а это сотни тысяч транзакций. Несмотря на существенные изменения в IT-архитектуре банка, обязательные социальные выплаты были осуществлены в полном объеме до конца первого рабочего дня на новую АБС.
Впереди еще много задач: от решения текущих вопросов до имплементации программных продуктов в рамках второго этапа программы трансформации.
Мы благодарны Moldindconbank и его команде за неугасаемую веру в успех, прогрессивный подход и активное участие в реализации проекта. Результат этого проекта – отличный наглядный пример командной профессиональной работы всех его участников.Конечно же, стоит отметить менеджмент банка, который на самом высоком уровне принимал активное участие в решении ключевых вопросов проекта, особенно на его последних стадиях – УАТ и предварительной приемки. Решение о старте Правлением банка принималось взвешенно, с учетом существующих рисков и путей их минимизации.
Михаил Йову, Заместитель председателя Правления, Moldindconbank
С большой радостью мы хотим отметить успешный запуск новой АБС в сотрудничестве с нашим партнером и при поддержке KPMG Advisory. Этот проект является важным событием в истории нашего Банка. Выполнив одномоментный переход на новую АБС, мы установили стандарт эффективности и внедрения инноваций в банковской индустрии.
Несмотря на значительные достижения этого проекта, мы сосредоточены на решении текущих задач, устранении любых недочетов и внедрении новых программных продуктов в следующей фазе программы трансформации. Я выражаю глубокую благодарность компании CS и ее команде, команде KPMG и нашему персоналу за их неизменную веру в успех данного проекта, инновационный подход и активное участие в его реализации.
Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества в реализации следующей фазы проекта.