Б2 в режиме 24/7, мгновенное закрытие дня

27 май 2021

[Б2 в режиме 24/7, мгновенное закрытие дня]

Компания CS реализовала один из ключевых проектов по модернизации АБС Б2 – обеспечение работы системы в режиме 24/7. Термин "24/7" понятен всем: круглосуточная работа полную неделю без выходных и перерывов, но что это значит для банков? Значит – доступность центральной банковской системы в режиме 24/7. Это позволит модернизировать весь ИТ-ландшафт и техпроцесс банка, предложить клиентам новые сервисы в соответствии с требованиями современного рынка.

Вашему вниманию – обзор возможностей, особенностей и преимуществ новой функциональности.

"В чем сила?" Возможности и преимущества

Основная возможность разработки – мгновенное переключение операционного дня (ОД) и отсутствие монопольного режима ОД. Это обеспечивает постоянную доступность системы для любого пользователя, в том числе во время закрытия дня система доступна для чтения и записи внешними системами и интерфейсами.
В результате внедрения новой разработки появился специальный режим АБС, который позволяет работать одновременно в двух операционных днях: в старом (текущем ОД, который закрывается) и новом (следующем ОД, который открывается).

Рекомендованное время для переключения даты – 24:00, при этом закрытие дня в СЭП осуществляется после 24:00. В системе предусмотрена возможность определять время для автоматического переключения даты.

Преимущества работы АБС Б2 в режиме 24/7 очевидны: текущий операционный день не ограничивается окончанием рабочего дня банка и продолжается вплоть до открытия следующего ОД или даже одновременно с ним. Это существенно расширяет временные рамки для выполнения операций в необходимом клиенту или банку операционном дне.
Кроме того, клиенты привыкли измерять время календарными, а не операционными днями. Так, если кредит погашен в последний день в 23:59, то клиент надеется, что успел вовремя. Однако в обычном режиме работы фактическая дата погашения зависит от того, в котором часу банк запустил задачу по закрытию дня, и когда она отработала. Клиент не может заранее точно знать, уложился ли он в регламент. Режим Б2 24/7 позволяет избегать подобных ситуаций. Любая задача, запущенная в старом дне, отрабатывает в нем же. Даже после 24:00, когда открыт новый день, можно запустить необходимую задачу EOD в старом дне, и она корректно отработает.

Режим работы 24/7 позволяет максимально исключить человеческий фактор при переключении дня. Непосредственное участие сотрудников бэк-офиса для этого уже не требуется. Максимально уменьшаются риски, связанные с несвоевременным открытием дня и, как следствие, невозможностью обслуживать клиентов утром. При закрытии дня в режиме 24/7 предусмотрена возможность отключения той или иной задачи по завершению дня, при этом ограничивается доступ к отдельной функциональности, но система в целом доступна для работы.

Основные принципы работы

Бесшовное закрытие дня и одновременная работа в двух операционных днях предполагает открытие нового ОД без полного закрытия старого.
Закрытие старого и открытие нового ОД осуществляется в АБС Б2 с помощью операций, которые выполняются на форме по установкам операционного дня. Это новые операции, которые доступны только для режима 24/7:
•    разрешается работа в новом ОД при открытом старом ОД;
•    проверяется возможность полного (окончательного) закрытия старого ОД;
•    запрещается работа в старом ОД при открытом новом ОД.
Старый ОД закрывается, если задачи по завершению дня (перед и во время закрытия) отработали без ошибок. Для корректного закрытия операционного дня выполняется комплекс специальных проверок. Например, проверяются различные проводки и даты, которые учитываются при выполнении этих проводок, наличие всевозможных входящих/исходящих файлов, сообщений, квитанций и их статусы, фиксация курсов, транзакции, наличие контрагентов, заблокированных системой финансового мониторинга, и многое другое. Всего выполняется порядка 100 проверок, с помощью которых определяется возможность закрытия операционного дня.

Технические особенности

Особенности работы в новом режиме "Закрытие дня 24/7":
•    Режим работы 24/7 включается с помощью специальных настроек департаментом разработки компании CS.
•    В режиме работы 24/7 день открывается мгновенно.
•    Работа в режиме 24/7 осуществляется при полном отсутствии монопольного режима.
•    Во время закрытия дня в режиме 24/7 возможна одновременная работа пользователя в старом и новом операционном дне (регулируется правами).
•    При одновременной работе в двух ОД в системе контролируется движение средств по счету в следующем дне. Списание и выполнение проводки 
в день X невозможно, если в следующем дне X+1 средства использованы. При этом если в следующем дне X+1 на счет поступили средства, то они доступны для списания только в этом дне.
•    Каждая пользовательская сессия работает только в одном операционном дне, который определяется в момент подключения (создания) сессии. В текущей реализации подключение новых сессий выполняется в день открытия нового ОД. Операционный день, в котором работает сессия, не изменяется, при этом сессия либо отрабатывает полностью, либо отключается, но никогда самопроизвольно не переключается в другой операционный день. Принудительное переключение сессии для работы в другом операционном дне выполняется штатно с помощью соответствующей операции и при наличии необходимых прав.
•    В режиме работы 24/7 отсутствует дополнительная нагрузка на базу данных и не требуются дополнительные серверные мощности.
•    В режиме работы 24/7 система доступна при архивировании данных (в отличие от работы в обычном режиме).

Представленная функциональность позволяет мгновенно открыть новый операционный день и закрыть текущий в режиме работы АБС Б2 "24/7", в котором система доступна для конечного пользователя 24 часа в сутки 7 дней в неделю. При этом полное отсутствие монопольного режима обеспечивает доступ для работы любому пользователю. Также возможна одновременная работа в старом и новом ОД. Кроме того, закрытие дня в распараллеленном режиме существенно сокращает необходимое на это время.


 Для предоставления более детальной информации и приобретения функциональности обращайтесь в клиентский отдел компании CS: b2_clientservice@csltd.com.ua.
 

Подпишитесь на рассылку