B2ng – новый продукт на новом рынке

10 февр. 2023

[B2ng – новый продукт на новом рынке]

Недавно состоялось внедрение B2ng в АО «ОТП Банк» (Республика Молдова).
B2ng – новый современный интерфейс АБС Б2, который отличают безопасность, надежность, скорость, стандартизированный UX, работа с декларативными задачами и мультиязычность.

В 2019 году Mobiasbanca, а теперь – АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) – присоединился к Группе ОТП, являющейся одним из лидеров финансового рынка Центральной и Восточной Европы. Для этого проведены работы по соответствию стандартам группы: изменение внешнего формата – ребрендинг, а также технологические изменения – полная модернизация ИТ-архитектуры.

В качестве поставщика ИT-решений была выбрана компания CS, имеющая опыт работы на банковском рынке Молдовы и с Группой ОТП.

Целью АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) было внедрение автоматизированной банковской системы Б2 (далее – АБС Б2) и ее интеграция с системами, которые используются в банке.

Дмитрий Радченко, директор компании CS:

«Для нас было стратегически важно стартовать в новом банке – АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) именно с новым обликом АБС Б2 – B2ng. Мы понимали потенциал B2ng и бизнес-преимущества, которые получит наш клиент с его использованием, а именно это составляет одну из главных ценностей нашей компании. Поэтому в течение последних двух лет наша команда активно работала над усовершенствованием B2ng. В настоящее время B2ng способен стать полноценной заменой win32-интерфейса».

Особенности проекта:

  • Весь бизнес-процесс банка построен в B2ng
  • Реализована разновалютная проводка документов
  • Реализован мультиязычный интерфейс
  • B2ng выполняет функции карточного бэка
  • Срок проекта: 2 года

B2ng интегрирован с:

  • Kondor+
  • Bloomberg
  • SWIFT Online
  • MPAY
  • CNAS
  • Другими внутренними системами банка

Павел Федоренко, PM проекта, компания CS:

«Этот проект был большим вызовом как для банка, так и для компании. Требовалось координировать усилия многих подразделений банка для своевременного внедрения всех новых систем и интерфейсов. Это удалось благодаря профессиональной и слаженной работе обеих команд – АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) и компании CS. Очень благодарны банку за конструктивный подход к решению сложных вопросов, возникших в ходе реализации проекта, и продолжаем работу по усовершенствованию банковского ИТ-ландшафта».

Юрие Русу, Заместитель Председателя Исполнительного Комитета – COO,  АО «ОТП Банк» (Республика Молдова):

«С присоединением к Группе ОТП мы столкнулись с множеством трудностей, но стремление к изменениям в лучшую сторону и приложенные усилия принесли свои плоды. IT-трансформация, модернизация операционных систем, развитие продуктов и оптимизация процессов являются основными приоритетами банка. Переход на новую операционную систему – сложный и трудоемкий процесс, потребовавший значительных усилий. Благодаря совместным усилиям банка, партнеров, информационно-технологическим продуктам и цифровым решениям ОТП Банк успешно провел миграцию на новую автоматизированную банковскую систему, после чего последует период адаптации в течение которого мы будем продолжать внедрять наши разработки».

Весной 2023 года Национальный банк Молдовы планирует внедрить на национальном уровне систему мгновенных платежей. Для работы АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) с новой версией автоматизированной системы межбанковских платежей (АСМП) НБМ компания CS разработала интерфейс, который на данный момент проходит завершающий этап функционального тестирования.

О Группе ОТП
Главной задачей Группы ОТП – крупнейшей финансовой группы в Венгрии и регионе ЕЭК, обладающей более чем 70-летним опытом работы на банковском рынке, – является предоставление банковских услуг высокого уровня своим клиентам, акционерам и сотрудникам.
 
Об АО «ОТП Банк» (Республика Молдова)
С 2019 года является дочерним банком Группы ОТП, предоставляющим комплексные и универсальные финансовые услуги. Банк занимает третье место в банковской системе по активам, имеет 51 отделение, три учреждения, расположенные по всей стране, в которых трудятся более 800 сотрудников, обслуживающих примерно 167 500 клиентов. Его главной задачей является предоставление высококвалифицированных, специализированных услуг. Банк стремится постоянно расширять инновационные возможности для удовлетворения текущих и будущих запросов своих клиентов.

Подпишитесь на рассылку