Инфраструктурные комплексы от CS. Поставляем то, чем сами польуемся

19 окт. 2023

[Инфраструктурные комплексы от CS. Поставляем то, чем сами польуемся]

Компания CS известна как в Украине, так и за ее пределами как поставщик программного обеспечения для финансовых учреждений. Работая в этой области с 1997 года, мы знаем, что проблемы банков, связанные с быстродействием, хранением данных и безопасностью, часто можно решить переходом на современную АБС Б2 и другими обновлениями ПО. Часто, но не всегда.

Серверы, системы хранения и другое оборудование устаревает и в этом случае не соответствует темпам развития банка или оказывается не совместимым с современными системами, на которых оперирует банк. Для решения этих вопросов CS предлагает поставки инфраструктурного комплекса под ключ.

Инфраструктурный комплекс – это не просто железо

Аппаратные решения для банковских учреждений обычно поставляются вместе с программным обеспечением, отвечающим за их корректную работу. Именно такую комбинацию компания CS предлагает клиентам, которые обращаются по вопросам подбора, обновления и расширения парка серверов, систем хранения и сетевого оборудования. Софтовая часть, обеспечивающая мониторинг или виртуализацию (VMware), также входит в состав инфраструктурных комплексов.

Кроме этого, специалисты CS работают над оптимизацией работы всего комплекса, в индивидуальном порядке подбирая непосредственно  оборудоввание с учетом необходимых настроек системы.

Почему банку следует обратиться за экспертной поддержкой CS для закупки оборудования?

Именно комплексность решений, предлагаемых CS, является самой главной причиной обратиться за аппаратными решениями именно к нам. Мы поставляем автоматизированную банковскую систему Б2 и другое программное обеспечение, системное ПО (Oracle) и оборудование.

Готовность отвечать за работоспособность всего комплекса – это то, что банку не предложит ни один дилер и дистрибьютор, но предлагаем мы.

Среди особенностей поставки инфраструктурных комплексов от CS:

Глубокий предварительный анализ банковских потребностей. Подбор оптимального аппаратного решения всегда начинается с оценки прогнозируемой нагрузки на систему. Вместе с клиентом мы измеряем текущие параметры и прогнозируем будущие.

Эти параметры могут отличаться относительно каждого продукта. Например, для работы iFOBS – системы онлайн-банкинга от CS для корпоративных и индивидуальных клиентов – важно располагать информацией о числе внешних пользователей (физических и юридических лиц), а также о планируемом росте этой численности. Для работы АБС Б2 специалисты определят количество документов, сделок и тенденции роста со временем: за последние 2–3–5 лет. Ни один поставщик, специализирующийся исключительно на решениях по оборудованию, не может производить анализ потребностей банка с такой степенью углубления в детали.

Оптимальное соотношение цена/качество и ничего лишнего. CS всегда выстраивает долгосрочные отношения с клиентами. Пользуется банк только нашим ПО, покупает только инфраструктурный комплекс или то и другое – мы заинтересованы в сохранении доверия к нашей компании и продолжающемся сотрудничестве, которое, возможно, будет расширяться со временем. Именно поэтому мы не производим продажи просто ради продаж. Предлагаем только те компоненты, которые будут приносить банку наибольшую пользу с минимальными вложениями, будут работать долго и обеспечат оптимальную работу всей системы.

Выбор надежных производителей. Мы не только работаем только с лидерами рынка, но внимательно следим за тенденциями. Технологии быстро меняются, а продукты одной и той же компании могут сильно отличаться в надежности и производительности в зависимости от линии производства. У компаний меняются сроки и условия гарантий, меняются параметры совместимости с другим оборудованием.

Наши специалисты погружены в эти детали и хорошо понимают, почему в современных условиях не является оптимальным решением собирать весь инфраструктурный комплекс на оборудовании одного производителя. Они знают, как сделать отдельные компоненты комплекса совместимыми между собой, а всю систему – готовой к модернизации и расширению в будущем.

Бесшовное внедрение и миграция данных. Мы хорошо знаем, как важна для банковских учреждений непрерывность работы и безопасность данных. Миграция на обновленное программное обеспечение и оборудование осуществляется с максимально высоким вниманием к деталям. Сначала мы тестируем комплекс в режиме standby, параллельно с чем продолжается работа системы на старом. Делаем контрольный анализ, убеждаемся в корректной работе и актуальном состоянии. Переключение на новое оборудование осуществляется в выходные дни, тем самым обеспечивается плавный и бесперебойный процесс миграции.

Оптимизация производительности. Одним из ключевых моментов экспертной компетенции компании CS в сфере поставок инфраструктурных комплексов для банковского сектора является оптимизация этих систем к индивидуальным потребностям банков. Мы не только поставляем современное и надежное оборудование, но и настраиваем его в соответствии с конкретными требованиями, обеспечивая оптимальный режим работы системы и высокую производительность в актуальных для банка нагрузках.

Опыт. Направление по снабжению финансовых учреждений инфраструктурными комплексами стартовало в CS еще в 2010 году, а до того наш опыт рос за счет собственных потребностей компании в системах хранения, серверах и сетевом оборудовании.

Десятки банков годами работают на том железе, которое подобрано, отгружено и введено в эксплуатацию CS, а когда приходит пора обновляться – снова обращаются к нам.

Растущие потребности в оборудовании вместе с ростом банка

Расчеты и подбор нового оборудования невозможны для специалистов CS без осознания будущих нужд банка.

Каждое учреждение имеет определенную историю развития, которую можно экстраполировать на будущее, а также определенные планы по расширению. Для банка, планирующего плавное линейное развитие, и для имеющего целью быструю экспансию будут подбираться различные инфраструктурные комплексы, даже если их текущие показатели очень похожи. В случае необходимости специалист CS может рассчитать и предложить несколько вариантов закупки для нескольких сценариев развития банка.

Закупить самое дорогое и современное оборудование – это легкий путь. Это действительно сработает, но реальную пользу принесет только вендору этого железа. Мы отрицаем такой подход к сотрудничеству и заботимся о том, чтобы инфраструктурный комплекс обеспечивал реальные потребности банка.

Если в планах банка – расширение, мы действительно позаботимся о том, чтобы элементы инфраструктурного комплекса не устарели преждевременно и были совместимы с новыми моделями через три или пять лет, легко объединяясь при этом в единую систему. Иногда есть смысл рассчитать показатели комплекса так, чтобы он работал несколько лет без обновлений и расширений, а его цена была бы оптимальной на текущий момент.

Такие детали мало когда учитываются вендорами аппаратных решений для финансовых учреждений, но для нас это база, на которой формируются долгосрочные и продуктивные отношения с клиентом.

Как насчет облачных технологий?

Облачные технологии – это инновационный потенциал, они легко обеспечивают резервное хранение важнейших данных в условиях военного положения украинских банков. Впрочем, на этом преимущества такого решения заканчиваются.

Хотя месячная оплата за облачные услуги может показаться экономически выгодной на первый взгляд, в перспективе двух и более лет закупка собственного инфраструктурного комплекса будет более выгодной. Важно и то, что такой комплекс будет отображаться на балансе банка, что может оказаться полезным при прохождении аудиторских проверок.

Еще одна проблема облачных технологий – скорость передачи данных. Ограничение скорости скачивания, практикуемое в облачных хранилищах, не даст легко перенести актуальные данные на другой носитель в случае необходимости. Проблемным моментом может стать и соответствие облачных решений требованиям регуляторов безопасности.

Мы тщательно следим за инновациями, предложениями и ценообразованием в сфере облачных решений и теперь считаем целесообразным поставки именно физических инфраструктурных комплексов для банковских учреждений.

Как заказать инфраструктурный комплекс в CS?

С чего лучше начинать заказ инфраструктурного комплекса для финансовых учреждений, рассказывает Роман Моисеев, руководитель отдела продаж инфраструктурных решений компании CS:

Выполняя заказы по поставке инфраструктурных комплексов, мы смотрим на эту задачу глазами заказчика. Снабжаем только тем, что действительно необходимо, и тем, что будет хорошо работать с предусмотренным программным обеспечением и нагрузкой. Это выгодно нашим клиентам и выгодно нам как с точки зрения дальнейшей поддержки этого комплекса, так и с точки зрения репутации.

Когда меня спрашивают, что первым должен сделать банк, желающий обновить железо, я уверенно отвечаю: «Связаться с нами». Именно в простом диалоге возникает понимание реальных потребностей заказчика и начинается работа над проектами любой сложности.

Для получения дополнительных материалов и индивидуальной консультации по заказу инфраструктурных комплексов, пожалуйста, отправьте запрос на электронную почту: [email protected].

Подпишитесь на рассылку