В этом году мы все почувствовали, насколько жизненно необходимы сервисы дистанционного банковского обслуживания: получить и перечислить деньги близким, задонатить на армию, оплатить счета или налоги – помочь, поддержать, выстоять… Поэтому весь год мы развивали и продолжаем развивать наши фронт-офисные системы и внедрять в банках Украины новые онлайн-сервисы для клиентов.
Интернет-банкинг iFOBS
Поддержка стандарта ISO 20022
В первую очередь хочется упомянуть доработки, связанные с переходом на новый стандарт платежей ISO 20022:
Обновление протоколов BankID НБУ
Что касается сервиса удаленной идентификации BankID. В течение года НБУ четыре (!) раза обновлял спецификацию протокола («Спецификация взаимодействия абонентского узла с центральным узлом Системы BankID НБУ»). И, в соответствии с этими требованиями, мы внедряли необходимые изменения в модуль iFOBS.BankID для всех банков, которые используют наше решение: Укрэксимбанка, ОТП Банка, Банка Львов, Мотор-Банка, Кристалбанка, PINBank.
Все доработки выполнены качественно и в срок, и на сегодняшний день все наши заказчики получили обновления и работают с актуальной версией протокола BankID НБУ.
Новая версия web-клиента
Продолжаем переводить наших заказчиков на новую web-версию iFOBS для корпоративных клиентов. Приложение разработано на новых технологиях и имеет целый ряд преимуществ по сравнению со старой версией:
Новую web-версию уже выбрали Кредобанк, Банк Львов, Банк Авангард, iBOX Bank, PINBank, и этот список постоянно пополняется.
Удаленная регистрация клиентов
Продолжаем разрабатывать решения для удаленной регистрации клиентов, которая становится еще более актуальной в условиях военного времени. Так, для физических лиц, уже являющихся клиентами банка, реализовали возможность зарегистрироваться в системе iFOBS по номеру депозитного или кредитного договора (Банк Авангард) в дополнение к существующей возможности регистрации по номеру банковской карты (Банк Львов) или по номеру текущего счета.
Для новых клиентов – физических лиц реализовали в Банке Авангард процесс удаленной идентификации, включающий регистрацию через мобильное приложение, возможность загрузки или получения документов клиента из Дії, выполнение всех необходимых проверок и в итоге – открытие счетов и подключение к системе.
Сейчас работаем над схемами регистрации юридических лиц, в частности, ФЛП. Имеем для этого все необходимые инструменты:
Объединить все компоненты процесса, выполнить необходимые проверки и, в случае необходимости, оперативно внести изменения в процесс позволяет интеграционная платформа на базе CFRONT.
Уже несколько банков обратились к нам с запросом на автоматизацию процесса удаленной регистрации клиентов, и мы активно работаем над этим направлением.
Карточное направление
Банковская платежная карта становится еще более востребованным платежным средством как внутри страны, так и за рубежом. Все большее количество наших заказчиков внедряют карточный модуль для своих клиентов – физических лиц (Банк Портал), юридических лиц (PINBank), малого и среднего бизнеса (Мотор-Банк), предоставляя клиентам возможность управлять картами как в интернет-банкинге iFOBS, так и в мобильном банкинге iFOBS.Mobile.
Список доступных операций с картами пополняется еще несколькими интересными сервисами:
Клиенты этих банков получили возможность пользоваться новыми картами для оплаты в интернете сразу после их выпуска, не посещая отделения банка.
Другие сервисы
Хотелось бы упомянуть еще несколько наших банков, которые в этом году запустили новые услуги своим клиентам.
МТБ Банк усовершенствовал свой мобильный банкинг для корпоративных клиентов, ввел много интересных фишек и запустил несколько новых сервисов, например, онлайн-заказ депозитов, отображение факсимильной печати банка на выписке, массовое подписание документов.
Мотор-Банк внедрил сервисы дистанционного управления депозитами и кредитами для клиентов сегмента МСБ, модуль iFOBS.Facsimile для корпоративных и частных клиентов в web-версии iFOBS и мобильном банкинге.
Банк инвестиций и сбережений запустил мобильный банкинг для корпоративных клиентов, а также внедрил модуль iFOBS.MultiKeys, позволяющий клиентам работать в системе iFOBS с внешними ключами АЦСК (например, ключами налоговой).
Модуль iFOBS.PushMessages, решающий вопрос с доставкой SMS-кодов, заказали для своих клиентов Укрэксимбанк и Банк Львов. Теперь коды подтверждения и другая важная информация от банка будет поступать клиентам по более надежному каналу.
ОТП Банк работает над запуском сразу нескольких интересных проектов для корпоративных клиентов, среди которых электронные контракты, централизация валютных операций (интеграция с торговой платформой Baxter) и новый дизайн системы OTPay Mobile.
Кстати, к вопросу обновления дизайна в этом году подошли сразу несколько банков, и, надеемся, вскоре они обрадуют своих клиентов современными и удобными обновленными версиями.
Редизайн всех продуктов iFOBS под новый брендбук Sense Bank
Отдельно хотелось бы выделить проект по редизайну iFOBS для Sense Bank.
Как вы знаете, Альфа-Банк с 1 декабря официально завершил процедуру смены названия бренда банка на Sense Bank. В связи с ребрендингом наша компания совместно с банком осуществила большой проект по редизайну всех программных продуктов iFOBS под новый брендбук Sense Bank.
К слову, Sense Bank использует самую современную версию интернет-банкинга iFOBS для корпоративных клиентов, основанную на микросервисной архитектуре и облачном хранении ключей iFOBS.iSignCloud.
Интеграционная платформа CFRONT
Также было много интересных реализаций на базе интеграционной платформы CFRONT.
Кредитование
Для банка Глобус (Украина) реализованы:
Продолжаем работать над проектом автоматизации кредитования для нового банка Молдовы – реализован процесс для юридических лиц, включающий поиск информации о заемщике в АБС Б2 и внешних источниках, передачу данных верификаторам для принятия решения по выдаче кредита, генерацию печатных форм документов и т.д. Проект достаточно сложный и интересный из-за большого количества интеграций со сторонними решениями. После запуска системы в продуктив мы проинформируем вас более подробно об этом проекте.
Онлайн-регистрация
В отдельное направление выделилась онлайн-регистрация клиентов с построением процесса на базе интеграционной платформы CFRONT. Есть успешный проект по онлайн-регистрации клиентов – физических лиц в Банке Авангард, о чем мы упоминали выше (см. «Удаленная регистрация клиентов»). В последнее время получили несколько запросов на автоматизацию онлайн-регистрации для юридических лиц и, в частности, ФЛП.
Платформа для работы с поставщиками услуг (UPBS)
Интересным оказался проект построения новой версии системы UPBS на платформе CFRONT.
Напомним, что UPBS – это универсальная система приема и обработки коммунальных платежей и оплаты услуг провайдеров от клиентов банка, ядро системы составляет интеграционный гейт, осуществляющий взаимодействие с онлайн-сервисами провайдеров и информационными системами банка.
Недавно была разработана новая архитектура системы, которая базируется на платформе CFRONT и имеет такие преимущества:
Обновленная версия UPBS успешно работает на промышленной среде PINBank-а, и мы рекомендуем всем нашим заказчикам постепенно перейти на новую версию.
iB2 и SyncGate
МТБ Банк продолжает наращивать интеграцию системы Единого счета iB2 в АБС Б2 с карточной системой Way4. Одновременно с этим в банке система iB2 работает с системой эмиссии карт IS-Card и процессингом ПУМБ, и таким образом обеспечивает автоматизацию ведения и обслуживания карточных счетов одновременно в нескольких карточных системах.
Банк Львов внедрил в 2022 году модуль SyncGate, отвечающий за получение advice-сообщений от карточного процессинга и их обработку. На этот раз реализовано получение advice-сообщений от процессинга ПУБМ, и это уже третий процессинг (после УПЦ и SmartVista), advice-сообщения от которого могут обрабатываться в банковской системе, что ускоряет получение информации о движении средств на карточных счетах.
VISA B2B
Интеграция АБС Б2 с сервисами системы VISA B2B Connect позволяет клиентам банков – юридическим лицам обеспечить осуществление ускоренных переводов валютных средств на счета других банков мира или получение средств.
Впервые в Украине этот продукт был введен в 2021 году в Банке инвестиций и сбережений, а в 2022 году начал внедрение еще один наш банк.
---
Уважаемые коллеги, спасибо, что прочитали наш отчет до конца!
Это далеко не все интересные фишки, которые мы с вами реализовали в этом сверхсложном году. Поэтому не обижайтесь, если какие-то проекты не вошли в список.
Мы продолжаем работать для вас и для ваших клиентов, для всех украинцев.
Поддерживаем нашу финансовую систему и приближаем Победу.
До новых встреч!
(все поля обязательны к заполнению)
Постараемся связаться с Вами в ближайшее время.
Спасибо за проявленный интерес!