17 апреля компания CS провела в Киеве рабочую конференцию для представителей украинских банков. Тема встречи - мобильный банкинг.
Как показывает статистика, популярность мобильных устройств (читай - телефонов, смартфонов, планшетов…) неуклонно растет во всем мире. Мобильный телефон давно превратился из простого средства связи в карманный компьютер, который обладает целым рядом преимуществ перед компьютером персональным. Обычные пользователи быстрее и легче осваивают новые приложения именно на мобильных устройствах.
Вот почему сегодня не вызывает сомнений тот факт, что мобильный банкинг как канал для продажи банковских продуктов и услуг имеет большие перспективы. И все-таки в наших украинских реалиях канал этот по-прежнему остается недостаточно освоенным.
Почему так происходит, и как совместными усилиями разработчиков и бизнес-команды банка повысить отдачу от внедрения мобильного банкинга? Как превратить его в действительно эффективный канал продаж? Ответы на эти и другие вопросы попытались найти участники конференции.
С кратким обзором ситуации на рынке мобильного банкинга в Украине и мире выступил Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований компании GfK Ukraine.
Согласно проведенным исследованиям, в последнее время объем покупок, которые украинцы совершают через интернет с помощью мобильного телефона, вырос почти в три раза.
По данным на конец 2013 года, всемирной сетью Интернет активно пользовались 46,2% всех опрошенных украинцев старше 16 лет (включая жителей городов и сел). Заметными темпами растет популярность интернет-банкинга: за год количество пользователей систем ДБО выросло более чем вдвое (на 66,5%). Медленно, но уверенно набирает обороты и мобильный банкинг (увеличение количества пользователей за год - на 22,5%).
И все же процент использования этого канала дистанционного банковского обслуживания остается критически низким - 0,14 %.
На сегодня из топ-50 банков Украины только 8 банков предлагают своим клиентам услугу мобильного банкинга. Об этом рассказал специалист компании CS Александр Погуляка в ходе своей презентации «Мобильный банкинг: Состояние. Тенденции. Выгода».
Набор предлагаемых сервисов условно можно разделить на информационные (просмотр остатков на счетах и картах, депозитов и кредитов, чтение сообщений от банка, поиск банкоматов на карте) и платежные (переводы между счетами и картами, оплата услуг провайдеров, управление лимитами, заказ депозитов и других продуктов банка).
Докладчик привел в пример несколько банков Украины и России, чей опыт интересен по части внедрения «модных фишек»: оплата услуг по фотографии квитанций и чеков, денежные переводы друзьям из социальных сетей, выбор получателя платежа из записной книги телефона, чат-поддержка приложения и другие сервисы.
Мобильный телефон - это самый клиентоориентированный канал, подчеркнул Александр Погуляка, поэтому операции, доступные в мобильном банкинге, должны быть максимально простыми и понятными для клиента. Клиенту неудобно вводить с клавиатуры телефона реквизиты платежа, он хочет выполнять операции в пару касаний. Клиенту необязательно знать, какое технически сложное решение стоит за всем этим, потому что для него это должно выглядеть как волшебство, «magic», а наша задача (разработчиков и банка) - обеспечить легкость и, главное, безопасность выполнения операций.
О том, какие сервисы доступны уже сегодня в мобильном банкинге iFOBS.Mobile от компании CS, рассказала руководитель направления Вера Савченко.
Приложение разработано под смартфоны и планшеты на самых популярных мобильных платформах - iOS и Android.
Функциональность разделена на два направления - для физических и юридических лиц. Частным клиентам доступны все наиболее востребованные операции: переводы, коммунальные платежи, изменение лимитов и блокировка карт, подключение sms-информирования, заказ депозитов и карт, геолокация и курсы валют.
Юридическим лицам в версии для смартфонов открывается доступ к основной финансовой информации предприятия и доступно подписание платежных документов электронно-цифровой подписью. Версия для планшета как устройства с большим экраном, по сравнению с телефоном, позволяет просмотреть подробную выписку по счетам непосредственно на экране устройства, при необходимости - ввести заявку на покупку, продажу, конверсию валюты, создать SWIFT-документ.
На текущий момент уже два приложения, разработанные для DV Bank и Энергобанка, прошли сертификацию и размещены на App Store и Google Play. В процессе внедрения iFOBS.Mobile - еще 7 банков.
Какие сервисы будут востребованы в ближайшей перспективе, и какими средствами приложение защищено от взлома - об этом участники конференции поговорили на круглом столе.
Подводя итоги, участники отметили, что на данный момент в Украине недостаточно развита инфраструктура для осуществления мобильных платежей, но уже в обозримом будущем мобильный банкинг станет таким же привычным явлением, как и банковская платежная карточка.
Фотоотчет конференции на официальной странице компании CS в Facebook.
(все поля обязательны к заполнению)
Постараемся связаться с Вами в ближайшее время.
Спасибо за проявленный интерес!