Компания CS завершила внедрение автоматизированной банковской системы Б2 в Капиталбанке Республики Узбекистан. Этот проект открывает новые возможности для развития банка и демонстрирует эффективность решений CS в этом регионе.
Предпосылки проекта
Капиталбанк начал сотрудничество с компанией CS с целью модернизации банковской инфраструктуры и замены существующей автоматизированной банковской системы. Банк стремился централизовать систему, получить гибкость для своевременного внедрения изменений и создать надежную основу для поддержки развития новых банковских продуктов. Активное развитие банковского сектора Республики Узбекистан требовало современных технологических решений, способных к масштабированию, для обеспечения конкурентоспособности.
Решение
CS предложила современную систему АБС Б2, обеспечивающую высокую производительность, гибкость и безопасность. Сквозная обработка данных значительно сокращает время на выполнение операций, а расширенные интеграционные возможности упрощают взаимодействие с внешними системами. Система также обеспечивает поддержку многофилиальной структуры банка, что было особенно важным для Капиталбанка с его 16 филиалами.
Дмитрий Радченко, директор компании CS
"Внедрение АБС Б2 в Капиталбанке является одним из крупнейших проектов компании CS в Узбекистане. Мы благодарны нашим партнерам за плодотворное сотрудничество и доверие. Совместными усилиями нам удалось реализовать решение, которое не только соответствует современным требованиям банковского сектора Узбекистана, но и обеспечивает надежную основу для дальнейшего развития банка."
Этапы реализации проекта
На начальном этапе внедрения команда CS, имея значительный опыт работы с банковскими системами разных стран, адаптировала АБС Б2 к специфике законодательства страны, нормативным требованиям Центрального Банка Республики Узбекистан и особенностям местного бухучета. Была организована двусторонняя интеграция между АБС Б2 и существующей системой. Для обеспечения максимально эффективного взаимодействия с регулятором и оперативного реагирования на изменения законодательства CS открыла представительство в Республике Узбекистан, что позволило получать информацию о нормативных изменениях непосредственно от Центрального Банка и обеспечить работу первой линии поддержки по местному времени.
Во время реализации проекта внедрения АБС Б2 Капиталбанк принял стратегическое решение о создании отдельного филиала "Капитал 24" (с июня 2024 года – Единый филиал АКБ "Капиталбанк") для обслуживания розничных клиентов. Компания CS адаптировала план внедрения и запустила АБС Б2 для обслуживания всех клиентов-физических лиц в новом филиале, в том числе через интернет-банкинг "Apelsin". Способность проектной команды адаптироваться к меняющимся бизнес-потребностям банка стала важным фактором успешного внедрения.
Постепенно функционал АБС Б2 расширялся, реализовывались интеграции с регуляторами и платежными системами, система развивалась в соответствии с изменениями банковского рынка. В феврале 2025 года произошло отключение синхронизации с предыдущей системой, что завершило полный переход на АБС Б2.
Основные внедренные компоненты и особенности реализации
В рамках проекта внедрены необходимые компоненты АБС Б2 для комплексного обслуживания клиентов банка и обеспечения всех ключевых бизнес-процессов. Особое внимание уделялось интеграции с Центральным Банком Республики Узбекистан и автоматизации формирования обязательной отчетности.
Одной из ключевых особенностей стала интеграция карточных модулей АБС Б2 с процессинговыми центрами Республики Узбекистан. Капиталбанк работает одновременно с четырьмя процессинговыми центрами:
По состоянию на март 2025 года АБС Б2 успешно справляется с обработкой около 500 тысяч эмиссионных и 250 тысяч эквайринговых транзакций ежедневно, обслуживая карточный портфель банка объемом более 1,7 миллиона карт.
Стоит отметить, что внедрение в Капиталбанке стало первым проектом CS, где реализована автоматическая регистрация банковских карт во внешнем регистраторе — Национальной информационной базе банковских депозиторов (НИББД). Это решение обеспечивает выполнение регуляторных требований и оптимизирует процессы отчетности банка.
В рамках проекта также реализована интеграция с государственными регуляторами, информационными базами, кредитными бюро, системами международных денежных переводов, таких как SWIFT, Western Union и Contact, а также платежными системами Республики Узбекистан, что обеспечивает полное соответствие банка нормативным требованиям и эффективное взаимодействие с финансовой инфраструктурой страны.
Благодаря внедрению АБС Б2 Капиталбанк получил ряд стратегических преимуществ:
Цель проекта по созданию единой интегрированной банковской системы с полным циклом обслуживания клиентов и формирования отчетности успешно достигнута.
Председатель Правления Капиталбанка, Кирилл Маевский
"Обновление ИТ-инфраструктуры банка позволяет нам не только сохранять качество сервиса для клиентов, но и запускать новые цифровые сервисы и продукты. Мы создаём технологическую основу для развития финансовых сервисов, в том числе дистанционного обслуживания, а это значит — меньше сложностей для бизнеса, больше удобства для частных клиентов. Капиталбанк в течение многих лет был и остается одним из флагманов развития финансового сервиса страны, и уже сегодня мы инвестируем в то, чтобы и завтра, и через 10 лет сохранять лидерские позиции и помогать миллионам людей в управлении финансами"
(все поля обязательны к заполнению)
Постараемся связаться с Вами в ближайшее время.
Спасибо за проявленный интерес!