Прошел год, ставший переломным в понимании истинных ценностей и приоритетов. Год, испытавший представителей украинского бизнеса на устойчивость, адаптивность и способность поддерживать уровень услуг несмотря ни на что. Год, доказавший, что сила – в единстве и сплоченности. Делимся результатами нашей работы.
РЕШЕНИЯ
B2ng
В 2022 году состоялось первое полноценное внедрение АБС Б2 в новом современном веб-интерфейсе – B2ng. Пользователем решения стал «ОТП Банк» (Республика Молдова).
Особенности проекта:
Что касается функциональности B2ng, то приложение позволяет не только работать с модулями, аналогичными представленным в win32-клиенте, но и предлагает совершенно новые возможности, например, работу в подсистемах «Клиентский SWAP», «Брокерские операции» и т.д.
Стремительное развитие в 2022 году получило карточное направление. В B2ng реализованы три новые подсистемы для карточного обслуживания:
Также расширены функциональные возможности уже известной подсистемы «Логистика» в контексте потребностей бизнеса и удобства работы пользователя. Подробнее – по ссылке.
СЭП-4
В 2022 году наша команда реализовала функциональность по обмену сообщениями через СЭП-4 в B2ng, что полностью удовлетворяет требованиям международного стандарта ISO 20022. В рамках СЭП-4 также реализована новая технология защиты, основанная на использовании подписей формата CAdES-BES и CAdES-X Long (подробнее – по ссылке). Напомним, что с 1 апреля 2023 года все межбанковские платежные операции будут осуществляться исключительно через систему нового поколения СЭП-4.0. Искренне благодарны всем банкам, активно присоединившимся к тестированию СЭП-4.
ISMAx
В декабре 2022 года отдел управленческого учета представил ISMAx – новую систему для управленческого учета на базе хранилища CS::BI/CS::BM. С помощью ISMAx производятся расчеты прямых и трансфертных доходов и расходов, алокация косвенных расходов, а также расчеты трансфертных доходов и расходов по операциям Forex. Является заменой базовой подсистемы ISMA АБС Б2 с расширением функциональности для банков, использующих хранилища данных CS::BI/CS::BM.
Бюджетирование (RnB)
Полное обновление получила подсистема бюджетирования – "Бюджетирование (RnB)". Теперь возможно:
ПРОЕКТЫ
Несмотря на все сложности, наша команда успешно реализовала ряд локальных и международных проектов.
АО «ОТП Банк» (Республика Молдова)
В АО «ОТП Банк» (Республика Молдова) внедрена АБС Б2 и интегрирована со всеми системами, используемыми в работе банка. Особенностью проекта стало то, что весь бизнес-процесс банка построен в веб-интерфейсе АБС Б2 – B2ng. Подробнее – по ссылке.
Kapitalbank (Республика Узбекистан)
Внедрено корпоративное хранилище данных CS::BM в Kapitalbank (Республика Узбекистан).
На текущий момент:
ОТП Банк Украина
Стоит отметить плодотворность сотрудничества нашей компании с ОТП Банком Украины.
Переход на B2ng стартовал в банке с внедрением модуля, позволяющего автоматизировать работу с новым инструментом от НБУ – «Процентный SWAP». На завершающем этапе находятся еще несколько проектов, среди которых – интеграция по загрузке данных дебиторской задолженности для формирования отчетности НБУ. Также завершено тестирование и запущен пилотный проект (с реальными данными в продуктиве) интеграционного решения с внешним ПО банка по учету лизинга с помощью файлового обмена. Цель проекта – формирование консолидированной групповой отчетности согласно требованиям НБУ.
Райффайзен Банк
В Райффайзен Банке автоматизирована работа сотрудников бэк-офиса казначейства, занимающихся операциями с ценными бумагами. Реализация проекта позволила банку минимизировать операционные риски ручного ввода, облегчить работу с ценными бумагами и увеличить пропускную способность бэк-офиса. Подробнее – по ссылке.
Укрэксимбанк
В АО «Укрэксимбанк» внедрен интеграционный модуль для работы со стандартом SWIFT gpi. Использование модуля позволит банку отображать в SWIFT gpi реальную картину относительно времени обработки сообщений и движения средств на счетах клиентов. Детальнее о SWIFT gpi – по ссылке.
СЕНС Банк
В рамках проекта «Мобильные Инвестиции» внедрен ряд интеграционных решений, среди которых – API-процедуры, позволяющие клиентам АО «Сенс Банк» покупать и продавать ценные бумаги, выполнять много других действий непосредственно в мобильном приложении.
Кредобанк
Годы сотрудничества нашей компании и Кредобанка подтверждают стремление банка к постоянному совершенствованию. Кроме внедрения новых решений, банк уделяет внимание и развитию действующих продуктов. На данный момент приоритетными направлениями являются развитие онлайн-банкинга и карточного бизнеса.
Банк Львов
В Банке Львов внедрена система «Бюджетирование (RnB)», что способствовало повышению эффективности контроля банком административно-хозяйственных расходов, стандартизации и оптимизации бюджетных процессов. Подробнее – по ссылке.
Также для Банка Львов реализована интеграция POS-терминала марки Verifone VX520 с фронт-системой JetB2. Благодаря этому внедрению банк получил возможность оперативно совершать операции с банковскими картами в кассах банка, контролируя доступный остаток на картах. Также эта интеграция позволила банку без задержек отражать бухгалтерские проводки по этим операциям в операционном дне банка, сохраняя актуальными остатки на карточных счетах.
Кроме интеграции POS-терминалов с АБС Б2, в конце 2022 года в банке внедрена обработка в режиме онлайн карточных транзакций (Advice), осуществленных по картам клиентов банка вне АБС Б2 (торговые терминалы, банкоматы, онлайн-магазины). Основной целью этой реализации было уменьшение количества технических овердрафтов, возникающих по причине оффлайн-обмена банка с процессингом. Внедрение этого решения позволило оперативно отражать транзакции по карточным счетам клиентов, то есть выполнять определенную синхронизацию остатков по картам в процессинге и АБС Б2. До этого карточные операции отражались в АБС Б2 на следующий день. Теперь же такие транзакции проходят через 1–2 минуты после соответствующей операции клиента. На данный момент банк использует Advice только для банкоматов.
Идея Банк
В АО «Идея Банк» оптимизированы объемы базы данных АБС Б2 благодаря внедрению модуля «Политика архивирования». Подробнее – по ссылке.
IBOX Bank
Для централизации ведения карточных операций и возможности выпуска неограниченного количества карт в IBOX Bank была внедрена подсистема комплекса для карточного обслуживания – «Карточный бэк-офис». Подробнее – по ссылке.
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Главной задачей работы во время войны было обеспечение поддержки, связанное с бесперебойной работой банков, и своевременное реагирование на изменения в законодательстве. В первые же часы войны НБУ оперативно принял Постановление Правления от 24 февраля 2022 г. № 18 «О работе банковской системы в период введения военного положения».
Нашей задачей стала своевременная подготовка рекомендаций и соответствующих изменений в АБС.
Требования к работе банковских учреждений в условиях военного времени изменялись и уточнялись в зависимости от текущей ситуации. Так, первые уточнения и дополнения появились уже вечером 24 февраля 2022 года, а по состоянию на сегодняшний день их около 40.
В связи с введением военного положения изменялись требования к бухгалтерскому учету операций, расчету экономических нормативов, формированию статистической отчетности НБУ и отчетности ФГВФЛ. Соответствующие доработки своевременно выполнены и имплементированы.
Также в связи с введением военного положения Национальный банк согласно Постановлению от 25 февраля 2022 г. № 23 объявил кредитные каникулы – соответственно были изменены алгоритмы расчета кредитного риска, подготовлены рекомендации и выполнены доработки с целью введения в действие различных программ исходя из возможностей банков.
Ни на один день не была остановлена поддержка 24/6.
Мы продолжаем работать над обеспечением стабильной работы банков, выполняя не только требования, связанные с изменениями в существующей функциональности, но и новые требования, возникающие от банков и законодательных органов.
ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ
С первого дня войны наша команда – в эпицентре боевых событий. Большинство коллег из Харьковского головного офиса были вынуждены покинуть родной город. Для тех, кто решил остаться, офис стал временным убежищем. Мы предоставили команде помощь с релокацией, снабдили необходимой техникой и открыли офис во Львове. Уже в марте возобновил работу офис в Киеве.
На постоянной основе наша компания помогает ВСУ закупать необходимую защитную одежду, технику и разнообразное оборудование.
Работаем дальше и верим в победу Украины!
(все поля обязательны к заполнению)
Постараемся связаться с Вами в ближайшее время.
Спасибо за проявленный интерес!